Шкивы на мотоблок

Ременная передача состоит из двух или (реже) нескольких шкивов и охватывающего их ремня. По виду ремня различают плоско-, клино-, поликлино-, кругло- и зубчатоременную передачи. Оси валов передачи могут быть параллельными, перекрещивающимися, пересекающимися, а шкивы могут вращаться в одну или в разные стороны. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного (или оттяжного) ролика, салазок, качающейся плиты и других приспособлений.
КПД ременных передач составляет от 0,94 до 0,96.

Плоскоременные передачи

применяют при скорости от 5 до 100 м/с для передачи мощности до 50 кВт и передаточном числе <6. Как правило, применяются следующие типы ремней:
1. Тканевые прорезиненные (ОСТ 38.05.98.76) шириной 20-1200 мм и толщиной 3-13,5 мм при скорости до 30 м/с. Данный тип ремней выпускается конечной длины и поставляется в рулонах, из которых отрезают ремень необходимой длины (с запасом на сшивку). Изготовляются из нескольких (от 2 до 9) слоев технических тканей БКНЛ-65, БКНЛ-65-2 или бельтингов Б-800, Б-820, соединенных резиной, с последующей вулканизацией. Передают любые нагрузки.
2. Синтетические (капроновые) бесконечные (по ТУ 17-21-307-79) из ткани нескольких типов, пропитанные полиамидным раствором, шириной 10-100 мм, длиной 250-3350 мм и толщиной 0,5-1,0 мм; допустимая скорость до 75 м/с, передаваемые нагрузки — малые и средние.
3. Кожаные (ГОСТ 18697-73) шириной 10-560 мм, толщиной 3-6 (одинарные) и 7,5-10 мм (двойные склеенные). Применяются для малых и средних нагрузок при скорости до 40 м/с.
4. Хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-75), пропитанные сплавом СП-1 и озокеритовой композицией. Применяются при малых и средних нагрузках и скорости до 25 м/с. Изготовляются четырех-, шести- и восьмислойные толщиной соответственно 4,5; 6,5 и 8,5 мм и шириной 30-100, 50-150 и 100-250 мм для шкивов минимальным диаметром 140, 200 и 300 мм. Хлопчатобумажные бесконечные длиной до 10 мм для высокоскоростных передач. Выпускаются двух типов: прошивные прорезиненные четырех-, шести- и восьмислойные шириной от 20 до 135 мм; тканые полульняные двухслойные толщиной 1,75 мм и шириной 15-55 мм.

Способы соединения концов ремней конечной длины:
1. Склеивание прорезиненных ремней. Концы ремня расслаивают и срезают ступеньками длиной около 0,6 ширины ремня каждая и склеивают резиновым клеем с последующим прикатыванием роликом и вулканизацией.
2. Склеивание кожаных ремней. Концы ремня срезают под острым углом по ходу ремня на длине от 100 мм (при малой ширине) до 175 мм (при ширине свыше 150 мм). Клей для кожи должен оставаться эластичным после высыхания. Соединяемые концы прикатывают роликом, зажимают между двух пластин и просушивают.
3. Сшивка сыромятными ремешками или жильной струной. Ведется внахлестку, с накладкой (при скорости меньше 10 м/с) или встык (при скоростях менее 20 м/с). Отверстия в ремне пробивают пробойником, а в тканых ремнях прокалывают шилом в шахматном порядке в два или более ряда. Концы ремня в месте стыка для предохранения от растрескивания прошивают тонкой жилой.

4. Соединение металлическими соединителями двух типов:

  • жесткими при скорости <10-15 м/с и значительных диаметрах шкивов с помощью скрепок, скобок, заклепок, накладок с винтами и др.;
  • шарнирными при скорости <15-25 м/с с помощью проволочных крючков, соединяемых металлическими или жильными стержнями, и спиралей.

Размеры приводных клиновых ремней и канавок под них в шкивах

Тип ремня Обозначение сечения Размеры сечения, мм Предельная длина Lp , мм Минимальный диаметр шкива
dp min, мм
Размеры канавок в шкивах, мм
lp ω Т0 b h e f α град при dp min dp > при α=40°
Нормального сечения (ГОСТ 1284.1-80 и ГОСТ 1284.3-80) О 8,5 10 6 400-2500 63 2,5 7,0 12 8 34 180
А 11 13 8 560-4000 90 3,3 8,7 15 10 34 450
Б 14 17 10,5 800-6300 125 4,2 10,8 19 12,5 34 560
В 19 22 13,5 1800-10000 200 5,7 14,3 25,5 17 36 710
Г 27 32 19 3150-14000 315 8,1 19,9 37 24 36 1000
Д 32 38 23,5 4500-18000 500 9,6 23,4 44,5 29 36 1250
Е 42 50 30 6300-18000 800 12,5 30,5 58 38 38 1600
Узкого сечения (РТМ 38 40545-79) УО 8,5 10 8 630-3550 63 2,5 10 12 8 34 180
УА 11 13 10 800-4500 90 3 13 15 10 34 450
УБ 14 17 13 1250-8000 140 4 17 19 12,5 34 560
УВ 19 22 18 2000-8000 224 5 19 25,5 17 34 710

Диаметр d и ширину В шкива, ширину ремня b выбирают из следующего ряда размеров:
10, 16, 20, 25, 32, 40, 45, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000 мм.

Стандартом предусмотрены пределы d=40-2000 мм; В=16-630 мм. Ширину ремня b берут на один размер меньше ширины шкива. Рабочая поверхность шкива может быть цилиндрической или выпуклой для центрирования ремня на шкиве. Стрела выпуклости 0,3-6 мм (пропорционально диаметру шкива).
Клиноременная передача применяется при скорости от 5 до 30 м/с для нормального и от 5 до 40 м/с для узкого сечения соответственно. Передаваемая мощность до 50 кВт, передаточное число n<7, число ремней в передаче 2-8. Клиновые ремни выполняются бесконечными прорезиненными, трапецеидальной формы с несущим слоем в виде нескольких слоев кордткани или шнура. В зависимости от соотношения ширины и высоты ремни изготовляют трех типов: нормального, узкого и широкого, применяемого в бесступенчатых передачах (вариаторах) по ГОСТ 24848.1-81 и ГОСТ 24848.3-81.
Стандартизированы следующие расчетные (по нейтральной линии) длины ремней: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000,. 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10 000, 11200, 12 500, 14 000, 16 000, 18 000.
Шкивы имеют в ободе канавки под клиновой ремень. Угол канавок варьируется в диапазоне от 34° до 40° и зависит от диаметра шкива.
Шкив привода ремня вентилятора — 190N

Код товара: 3474

281 грн. Купить Шкив ремня 2 ручья под коленвал Ø25mm (тип 2) — 177F

Код товара: 3691

0 грн. Купить Шкив ремня 3-х ручейный O130mm — 195N

Код товара: 3741

253 грн. Купить Шкив ремня 3-х ручейный Ø110mm — 190N — Premium

Код товара: 19087

309 грн. Купить Шкив ремня 3х ручейный O100mm — 180N

Код товара: 3403

225 грн. Купить Шкив ремня 3х ручейный O110mm — 190N

Код товара: 3526

253 грн. Купить Шкив ремня 3х ручейный O97mm H-88 mm (межболт. 106 mm) — 180N — Premium

Код товара: 19059

281 грн. Купить Шкив ремня 4-х ручейный Ø100mm — 180N

Код товара: 2466

392 грн. Купить Шкив ремня 4-х ручейный Ø110mm — 190N

Код товара: 2467

393 грн. Купить Шкив ремня Ø 85мм — 177F

Код товара: 2225

428 грн. Купить Шкив ремня ведущий 2 ручья (посадочн. O19mm) — 168F

Код товара: 3088

113 грн. Купить Шкив ремня ведущий 2 ручья (посадочн. O20mm) — 168F

Код товара: 3089

113 грн. Купить Шкив ремня ведущий 3 ручья (поcадочн. O19mm) — 168F

Код товара: 3616

365 грн. Купить Шкив ремня ведущий 3 ручья (поcадочн. O20mm) — 168F

Код товара: 3090

0 грн. Купить Шкив ручного стартера (стакан) — 156F

Код товара: 1219

57 грн. Купить Загружаю еще товары

Шкив для мотоблока

Мотоблоки – незаменимая техника для ухода за культурами и грунтом в саду, на огороде или ферме. Воспользовавшись такой техникой хоть раз, вы никогда не захотите делать эту работу вручную. Современные агрегаты отличаются хорошим качеством сборки и деталей, но со временем, некоторые из них, могут выйти из строя, по причине высоких нагрузок.

Шкив для мотоблока – это одна из важных запчастей, представляющая собой колесо, которое работает на принципе фрикционной передачи. Крутящий момент осуществляется с помощью специального ремня, который одевается на кинематические шкивы. Таким образом получается, всем известная, ременная передача.

Ассортимент шкивов для мотоблока в интернет-магазине Агротех. В интернет-магазине Агротех Вы найдете все необходимые запчасти и узлы для своего железного помощника. В том числе и шкив для мотоблока, который представлен следующими разновидностями:

  • Ведущие шкивы для мотоблока, под разные диаметры коленвала;
  • Приводной шкив;
  • Шкивы ремня, с двумя, тремя и четырьмя «ручейками»;
  • Шкивы для гидравлического насоса;
  • Для ремня редуктора и маховика;
  • Ведомый шкив для мотоблока.

Для того, чтоб найти необходимую деталь в каталоге сайта, воспользуйтесь поиском или выберите соответствующую рубрику. Если возникли сложности – звоните на горячую линию по телефону, который найдете в шапке профиля. Наши консультанты помогут сделать правильный выбор и оформить заказ.

Пример работы мотоблока на поле:

Шкив мотоблока: характеристика, изготовление и эксплуатация

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок представляет собой одноосное механическое устройство, имеющее двигатель. Основным его функциональным назначением является помощь человеку в разного рода сельскохозяйственных работах. Поэтому каждый любитель садов и огородов размером больше 10 соток земли обязан подружиться с этим малогабаритным трактором, поскольку лучше помощника не сыскать.

Так как в технике важны качественные составляющие, каждый, кто работает с ней, должен не просто выучить их наименования, но четко понимать их предназначение в комплексном механизм и знать, какая из деталей является второстепенной, а какая берет на себя основные функции.

Следите за целостностью Шкива в своем мотоблоке

Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом

Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

  • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
  • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
  • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
  • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.

Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.

Шкив для мотоблока: характеристики, уход и изготовление своими руками

Шкив – это один из важнейших элементов мотоблока, задача которого заключается в передаче крутящего момента мотора на навесное оборудование посредством ремня. Предлагаем изучить наиболее важные характеристики этой детали, правила ухода за ней и особенности ее изготовления своими руками.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.

Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы. Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив. Простая деталь круглой формы является связующим звеном между мотором и движущимися элементами. Именно от работы шкива зависит весь процесс выполнения работ.

О том, как заменить шкив редуктора и передней сцепки на мотоблоке «Нева” МБ-2, смотрите в видео ниже.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Поликлиновая передача

8.24. Размеры поликлиновых ремней
Примечание. Расчетные длины ремней приняты в указанных диапазонах по 40-му ряду предпочтительных чисел.
применяется при скорости: 35-40 м/с и передаточном числе n=10-15. Ремень выполняется бесконечным резиновым с клиновыми выступами на внутренней стороне и несущим слоем из кордшнура. Размеры ремней приведены в справочной таблице.
Основные размеры зубчатых ремней

Модуль, мм Ширина 6, мм Число зубьев Zp
1 3-12,5 40-160
1,5 3-20
2 5-20
3 12,5-50
4 20-100 48-250
5 25-100 48-200
7 40-125 56-140
10 50-200 56-100

Примечание. Длина ремня Lp=p * zp = m * π * zp, где р — шаг зубьев.

Круглоременная передача

применяется для передачи малых мощностей. В таком типе передач применяют кожаные, хлопчатобумажные, текстильные или прорезиненные ремни диаметром 4-8 мм. Шкив имеет канавку полукруглой или клиновидной формы с углом 40°.
Зубчато-ременная передача применяется при скоростях 50 м/с и мощности до 100 кВт при передаточном числе n:12 (20). Ее преимущества: отсутствие скольжения, малые габариты, незначительное начальное натяжение. В соответствии с ОСТ 38 05246-81 ремни изготовляются замкнутой длины из неопрена или полиуретана и армируются металлическим тросом.
Зубья ремней имеют трапецеидальную или полукруглую форму. Во избежание схода ремня шкивы имеют по одному ограничительному диску с разных сторон либо малый шкив имеет два диска с обеих сторон.

Основные виды шкивов

1. Клиновые. Передают момент с помощью клиновых ремней. Используются для вентиляционного, горнодобывающего, сельскохозяйственного и прочего оборудования.

2. Зубчатые. Передают момент с помощью зубчатых ремней. Вращательное движение передается посредством зацепления зубьев ремня и шкива. Используются в полиграфической, пищевой, текстильной, промышленности и др.

3. Поликлиновые. Превосходно сочетают в себе надежную передачу мощности и эластичность. Выдерживая работу в тяжелых условиях эксплуатации, они часто используются в приводах в машиностроении.

4. Вариаторные. Вариатор – механическая передача, обеспечивающая бесступенчатое изменение передаточного отношения в определенном диапазоне регулирования. Используются в приводах автомобилей, конвейеров, станков, сельскохозяйственной и другой техники.

5. Плоскоременные. Их используют в плоскоременной передаче. Сфера применения – изготовление кузовов, различных станков, генераторов, вентиляционных установок, сельскохозяйственных машин и др.

6. Круглоременные шкивы. С их помощью обеспечивается передача малой мощности. Особенности круглоременной передачи – гибкость и эластичность.

В целом, шкивы изготовляются из разных материалов, находя широкое применение в промышленности.

Шкивы

для ременных передач изготовляются литыми, сварными или сборными. Материал и способ изготовления шкивов определяются максимальной скоростью ремня. Получают распространение шкивы из пластмассы и текстолита (при скорости вращения менее 25 м/с). Шкивы, работающие со скоростью более 5 м/с, подвергаются статической балансировке, а шкивы быстропроходных передач, особенно при значительной ширине — динамической балансировке. Величина допустимого дисбаланса приведена в справочной таблице.
Дисбаланс шкивов

Окружная скорость шкива, м/с Допускае­мый дис­баланс, г*м Окружная скорость шкива, м/с Допускае­мый дис­баланс, г*м
от 5 до 10 6 от 20 до 25 1-6
от 10 до 15 3 от 25 до 40 1,0
от 15 до 20 2 от 40 0,5

Дисбаланс устраняют засверливанием отверстий на торцах обода, наплавкой, креплением груза и другими способами. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены.
Смотрите также: Ремонт ременных передач

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *