Как покрасить дерево в черный?

posted 31-1-2009 13:19 Нашёл много букффффф:

Крашение древесины

Одним из видов имитационной отделки древесины является крашение (тонирование). Применяется как для создания на поверхности древесины малоценных пород текстуры или цвета ценных пород, так и просто для усиления текстуры древесины. Может быть как поверхностным, так и глубоким (травление). Необходимо отметить, что тонированная древесина обычно смотрится хуже, чем древесина с естественными цветом и текстурой.
Кроме того, не все породы древесины одинаково хорошо поддаются окрашиванию. Так, более светлые породы плохо поддаются окрашиванию в тёмный цвет, и окрашивание может получиться неровным. Из распространённых пород лучше всего красятся дуб, берёза, вяз, граб, клён. На качество окраски влияет также плотность древесины: у твёрдых, плотных пород этот процесс идёт лучше, чем у мягких — неплотная древесина принимает краску неровно. Так, дуб окрашивается лучше липы, а берёза — лучше бука. Твёрдые породы, как правило, требуют более интенсивных растворов красителей и более сильных протрав. У некоторых пород разные слои в разной степени поддаются тонированию, у других (граб, ольха, ясень) все части ствола окрашиваются хорошо.

Далеко не всегда можно с точностью предсказать, какой оттенок получится после крашения, поэтому все красители следует сначала опробовать на кусочке древесины, желательно взятой от того же ствола. Кроме того, совсем необязательно, что цвет, который приобретает древесина сразу после окрашивания, останется таковым. Если это возможно, следует выдержать окрашенный кусочек несколько дней или даже неделю, чтобы увидеть, меняется ли цвет и, если меняется, каким образом это происходит. Делать пробное окрашивание рекомендуется также потому, что оно почти сразу позволяет увидеть, что необходимо изменить.
Окрашенная древесина также может менять свой цвет под влиянием воздуха, света и влажности.

Предварительная подготовка древесины (особенно шлифование) имеет большое значение. После шлифования необходимо снять ворс. Поверхность древесины смачивают увлаждённой губкой или тампоном, от чего ворс поднимается. Затем древесину сушат 1,5 часа при температуре не ниже 18. C и шлифуют, удаляя ворс.
Если поверхность приходилось трогать руками, её необходимо обезжирить чистым бензином или ацетоном. При обмывании водным раствором поверхность долго сохнет. Поскольку торцы впитывают краску лучше, чем пласт, их можно обработать водой с добавлением клея, но это нужно делать осторожно, т.к. на торцах могут появиться пятна. Некоторые детали перед окраской обязательно тщательно обессмоливают и отбеливают.
Водный раствор красителя наносят на поверхность древесины тампоном, губкой или распылителем. Анилиновые и гуминовые красители или их смеси разводят в чистой мягкой воде, используя эмалированную или луженую посуду. Воду смягчают небольшим количество питьевой соды или нашатырного спирта. Раствор красителя обычно комнатной температуры, но иногда для ускорения крашения раствор подогревают до температуры 35-40. C или даже кипятят в нём древесину. В основном так морят древесину мягких пород, выдерживая её в растворе на слабом огне в течение 2 часов. Необходимо учитывать, что при кипячении некоторые красители разлагаются и цвет их может измениться.
Готовят красители обычно из расчета 2-4 грамма на 1 кв.м поверхности.
Также окрашивают древесину и водными растворами солей, кислот и дубильных веществ.

Обессмоливают древесину хвойных пород, которая иначе плохо прокрашивается. Используются для этого растворяющие и омыливающие составы. Хорошо растворяют смолу и несильно увлажняют древесину уже упоминавшиеся выше бензин и ацетон, а также скипидар и этиловый спирт. Щелочи оказывают омыливающее действие на древесину. Это кальцинированная сода, поташ (углекислый калий), каустическая сода. При обработке щелочью древесина немного темнеет, что требует последующего отбеливания или окрашивания в тёмные тона. Такое же действие оказывают на древесину нашатырный спирт и хозяйственное мыло.
Обессмоливающий раствор наносят на поверхность, тщательно втирают жесткой кистью или щёткой, оставляют на некоторое время, а затем протирают влажной тряпкой. Процесс повторяется до тех пор, пока смолы не перестанут выступать на поверхность древесины.

Отбеливают древесину для получения при окрашивании более чистых и ярких тонов, снижения интенсивности цвета, удаления пятем и т.д. Самый надежный отбеливатель — 30%-ная перекись водорода (пергидроль). Можно для активизации действия добавить к нему 2% нашатырного спирта. Перед отбеливанием древесины на изделие рекомендуют нанести раствор едкого натра (48 г на 100 г воды), просушить и обработать перекисью водорода. Изделие погружают в раствор на 30-40 мин, затем выдерживают их на воздухе в течение 20-30 мин. Если отбеливание окажется недостаточным, можно обработать повторно. После всего изделие (или место отбеливания) следует промыть водой, нейтрализовать 4%-ным раствором уксусной кислоты и высушить.
Также используют щавелевую кислоту в виду 5-8%-ного водного раствора. Изделие огружают в раствор t = 40-50.C и выдерживают в нём в течение 5-6 ч. Можно горячий (70-80.C) раствор наносить на поверхность древесины. После обработки поверхность изделия нейтрализуют 3-4%-ным раствором питьевой соды или 2%-ным водным раствором буры.
Используется для отбеливания и перекись титана, а также 20-25%-ный раствор хлорной извести.
При отбеливании древесины не следует помещать в один раствор изделия из разных пород древесины. Каждую породу надо обрабатывать отдельно.

Большинство химикатов, применяемых для крашения и травления — ядовиты, при работе с ними необходимо принимать меры предосторожности: защищать руки, глаза, работать в проветриваемом помещении.

При ручном нанесении краситель набирают на губку или тампон и равномерно водят по горизонтальной поверхности деталей. При вертикальном размещении детали краситель наносят снизу вверх, чтобы не образовались потёки. Через 3-5 минут после крашения поверхность протирают отжатой губкой или тампоном для снятия излишков красителя и равномерного окрашивания поверхности. После того, как нанесён первый слой, древесине дают время высохнуть, а затем наносят второй слой, — и так до тех пор, пока не будет получен оттенок нужной интенсивности.
Крашение брусковых деталей рациональнее выполнять окунанием их в ванну с красителем, однако помещать различные породы древесины в один раствор не рекомендуется.

Окрашенную поверхность высушивают и шлифуют отработаной мелкозернистой шкуркой (N 6-3) без усилия, особенно на краях и рёбрах деталей. Если ворс небольшой, шлифование лучше выполнять толстым сукном, поскольку краситель углубляется всего лишь на 0,3-0,5 мм.

Помимо водных растворов красителей, применяются и спиртовые растворы 1-3%-ной концентрации, также в ацетоне и других органических растворителях. Преимущество спиртовых красителей — быстрое высыхание.
По происхождению красители для древесины подразделяются на естественные и искусственные.

Естественные красители:

Естественные (природные) красители отличаются стойкостью против света. Они не затемняют текстуру, не прихотливы в приготовлении, удобны при хранении, не токсичны. Используют естественные красители в основнам для окраски древесины светлых лиственных пород. Эффективность окрашивания зависит от концентрации красящего раствора. А для устойчивости окраски дерево сначала лучше протравить в каком-либо солевом растворе.

К традиционным и наиболее распространённым способам окрашивания относится окрашивание отваром луковой шелухи, крепко заваренным чаем, и морилками. Издавна применяют в качестве красителей отвары из листьев, плодов и цветов растений, например отвар цветов шафрана или череды.
Отвары, полученные из опилок дуба, ореха, груши, ольхи, самшита и других пород, а также из корневищ и коры могут дать самые неожиданные оттенки. Нужно только учитывать, что есть растения, у которых надземная часть безвредна, а корневая система содержит яд.

Луковая шелуха позволяет окрасить светлую древесину в красно-коричневый цвет, недоспелые плоды крушины — в желтый, кора яблони позволит придать светлой древесине коричневый цвет, а отвар из коры ольхи или вербы — черный. Добавка в каждый из перечисленных отваров квасцов позволит усилить тон окраски. Можно также предварительно выдержать дерево в растворе квасцов.

Отвар из размолотых кофейных зёрен с добавлением питьевой соды позволяет окрасить дерево в оттенки различных цветовых сочетаний. Перед вымачиванием в таком отваре дерево предварительно протравливают в горячем растворе квасцов.

Ореховый бейц (ореховая морилка) — коричневый краситель, один из лучших. Красящими веществами являются гуминовые кислоты, содержащиеся в некоторых почвах, торфе. Краситель хорошо растворяется в воде, окрашивает древесину в ровный коричневый цвет различных оттенков, обладает высокой светостойкостью, превышающей большинство синтетических красителей. Хорошо смешивается с синтетическими красителями прямой и кислотных групп. Перед тем, как приступить к морению, поверхность необходимо слегка смочить водой. Морилку следует растирать тампоном до впитывания, и только затем наносить следующую порчию. Кисть использовать не рекомендуется, поскольку она отдаёт краску поверхности слишком быстро, отчего образуются пятна и потёки.

В коричневый цвет древесину также можно окрасить отваром из скорлупы грецких орехов (соотношение с водой — 1:6). Желательно использовать дождевую воду. Когда отвар приобретает желаемый цвет, в него опускают изделие и выдерживают несколько дней до тех пор, пока оно не станет похожим на орех. Этот отвар применим и для крашения тампоном или кистью. Для усиления тона можно также добавить в отвар квасцы. Когда изделие просохнет, его можно обработать подсоленной водой для закрепления краски.

Для получения желтого или оранжевого цвета готовят отвар из молодых веток тополя (1 кг), которые кипятят в 8-10 литрах воды с разведёнными квасцами (100 г) в течение 1 часа. Затем жидкость фильтруют, отстаивают до образования зеленоватого осадка и снова фильтруют. После этого её ставят в такое место, где на неё падало бы как можно больше солнечного света. Когда жидкость постоит таким образом 3-5 дней, её можно использовать.
Для создания зеленоватого цвета в отвар из молодых веток тополя с квасцами добавляют отвар дубовой коры.
Также желтый цвет светлой древесине придаст отвар барбарисового корня. Отвар процеживают, добавляют в него 2% квасцов и снова нагревают до кипения. Остывший отвар готов к применению.

Для черного цвета сок плодов бирючины (волчьих ягод) смешивают в кислотами; для коричневого — с купоросом; голубого — с питьевой содой; алого — с глауберовой солью; зелёного — с поташем.

Синий краситель можно получить из гречихи. Для окрашивания также можно использовать отвары грибковых наростов на листьях («чернильных орешков»), ягод бузины, коры барбариса и лиственницы.

Искусственные красители:

Синтетические красители — это сложные органические вещества, являющиеся производными циклических углеводородов — бензола, нафталина, антрацена и др. Сырьём для синтетических красителей служит каменно-угольная смола, получаемая при коксовании каменного угля.
По растворимости в различных растворителях красители делятся на водо-, спирто- и жирорастворимые, восковые и др.
По отношению к текстильным волокнистым материалам красители делят на группы и классы: кислотные, прямые, основным, смесевые и др. Для крашения древесины применяют красители различных групп, но преимущественно кислотные и нигрозины.

Кислотные красители — это натриевые, калиевые или кальциевые соли органических кислот. Эти красители не окрашивают целлюлозное волокно, но хорошо окрашивают входящие в состав древесины лигнин и дубильные вещества. Кислотные красители окрашивают древесину в яркие и чистые тона и обладают удовлетворительной светостойкостью. Они хорошо растворяются в воде и смешиваются между собой, что позволяет варьировать оттенки цвета.

Нигрозины — красители синевато-чёрных или чёрных тонов. Водо-, спирто- и жирорастворимые. Их получают сплавлением смеси анилина, солянокислого анилина и нитробензола. Также используют для приготовления окрашенных спиртовых лаков и красок, политур, применяемых для окрашивания изделий (пианино, роялей) или отдельных деталей в чёрный цвет и их полирования. Наибольшее применение у спирторастворимого нигрозина — он светостоек и применяется как раз для окрашивания политур и лаков. Водораствориный нигрозин малосветостоек и применяется для крашения древесины.

Прямыми красителями называют синтетические красители, состоящие из солей органических кислот, способных непосредственно окрашивать целлюлозные волокна. Достоинства — просты в употреблении. Недостатки — тусклость тонов, малая светостойкость и небольшая степень проникания в древесину, из-за чего для крашения древесины применяются редко.

Основные красители хорошо растворимы в подкисленной воде и спирте. Они непосредственно не окрашивают чистое целлюлозное волокно, но хорошо окрашивают древесину, содержащую дубильные вещества. Обладают чистыми и яркими цветами, но не светостойки, из-за чего их применение в деревообрабатывающей промышленности ограничено (используют для крашения спичечной соломки и незначительно в мебельной промышленности под названием «Краситель основный коричневый К»).

Смешение красителей производится в основном внутри группы: кислотные смешиваются с кислотными, прямые с прямыми и т.д. Смешивание синтетических и кислотных красителей между собой недопустимо. Из отдельных красителей готовят растворы одинаковой концентрации, затем компоненты смешивают в определённых соотношениях.
Промышленностью выпускаются и готовые смесевые красители для древесины: красновато-коричневые NN 3 и 4; красно-коричневые NN 33 и 34; светло-коричневые NN 5, 6, 7, 16 и 17; тёмно-коричневые NN 8 и 9.
Названия красителей состоят из двух и более слов и буквенных обозначений, характеризующих группу красителя, цвет, оттенок, особые свойства и назначение. Первое слово названия красителя характеризует его группу, второе указывает цвет красителя, буква обозначает оттенок и т.д. Например, название «Кислотный коричневый светопрочный ж» обозначает, что краситель принадлежит к группе кислотных красителей, имеет коричневый цвет с желтоватым оттенком и является светопрочным. Резко выраженные оттенки обозначаются буквами с поставленными перед ними цифрами: 2к, 2с и т.д.

Имитация и подкрашивание орехового дерева — светло-коричневые красители NN 7, 16, 16В, 17, орехово-коричневый N 12.

Растворимым в воде нигрозином (50 г на 1 л) можно окрасить в чёрный цвет древесину бука, граба и осины.

Зеленоватый цвет получится, если мелкий порошок медянки (50-60 г) растворить в уксусе, а раствор прокипятить в течение 10-15 мин. Дерево необходимо вымачивать в горячем растворе.

Можно получить древесину зелёного и желто-красного цвета с использованием следующего красителя. В древесный уксус всыпать железные опилки. Посуду закрыть плотно притёртой пробкой и поставить в тёплое место. Если смешать свежеприготовленный раствор с сульфамином, то получившийся краситель придаст древесине зелёную окраску, а если с уксуснокислым кобальтом — желто-красную.

Раньше для имитации под красное дерево использовали такой способ. Гашеную известь разводили в моче и полученной смесью обрабатывали поверхность. Когда известь высыхала, её счищали щеткой, а изделие тщательно мыли тёплым слабым содовым раствором.

Древесину дуба, ивы или бука можно окрасить в коричневый цвет с использованием нашатырного спирта. Для этого надо налить немного нашатырного спирта на дно эмалированной кастрюли и в кастрюлю поместить изделие таким образом, чтобы оно не соприкасалось с жидкостью (на подставке). После этого плотно закрыть кастрюлю и загерметизировать при помощи изоленты или пластилина. Выдерживать таким образом древесину в течение 3-5 часов. При этом способе окраски детали не коробятся, а ворс не поднимается.

Так же можно окрасить в коричневый цвет двевесину бука, берёзы, сосны, ели и лиственницы уксусной кислотой, разведя её водой в пропорции 15 г на 1 литр воды.

Сирень при окраске слабым раствором соляной кислоты принимает пурпурную окраску (используется в инкрустации).

Для усиления естественного красного цвета вишни, ольхи и других пород древесины используется известковое молоко. В известь вливают воду, помешивая её, пока не образуется жидкость, по консистенции напоминающая очень жидкую сметану. Затем древесину погружают в эту жидкость. Когда слой извести высыхает, его очищают шерстяной тканью.

Жёлто-серую и серую окраску древесине, в которой содержится мало дубильных веществ, можно придать, обработав её раствором, состоящим из воды, «царской водки» и железных опилок. Этот способ достаточно трудоёмкий. Сначала «царскую водку» вливают в стеклянную посуду с водой, потом всыпают туда опилки. Когда они растворятся, посуду, в которой находится смесь, ставят в ванночку с песком и нагревают в течение двух суток. Затем жидкость отстаивают и сливают так, чтобы осадки остались отдельно. Если в древесине много дубильных веществ, то после обработки этой жидкостью она станет чёрной — дуб, например, окрасится под «вороново крыло». Хранить жидкость можно неограниченное время в стеклянной, плотно закупоренной бутылке.
Еще один, более простой, способ изготовления данного красителя: «царскую водку» (или просто азотную кислоту) вливают в воду в соотношении 1:1. К этому раствору дабавляют 1/6 часть (по массе) железных стружек (опилок). После растворения опилок доливают воды в раствор в соотношении 1:2 и ставят его на 2 суток в тёплое место. Светлую часть (это и будет красящий состав) сливают в стеклянную посуду с притёртой пробкой. ]

Жёлтый, коричневый и даже чёрный цвет древесине можно придать при помощи очень слабого раствора азотной кислоты. Поверхность обрабатывается им в несколько приёмов, пока не будет получен оттенок нужного цвета. После окрашивания изделие необходимо тщательно обмыть водой, чтобы смыть кислоту. Если этого не сделать как можно быстрее, оттенок получится темнее, чем требуется. Для ели и ясеня рекомендуется смесь азотной кислоты и воды, взятых в соотношении 1 : 1. В этой смеси дерево приобретает красновато-желтый оттенок. При использовании кислоты надо соблюдать меры предосторожности. После обработки азотной кислотой древесину хорошо обработать отваром коры барбариса, что придаст изделию. более естественный цвет. После высыхания поверхность древесины шлифуют мелкозернистой шкуркой и обрабатывают с помощью конского волоса, морской травы, луба или сухой несмолистой тонкой стружки.

Травление древесины >>>
2004 c Garcev

Морилка

В розничной продаже встречаются морилки в виде сухих порошков и спиртовых растворов. Основа большинства натуральных составов – гуминовый краситель, который добывают из бурого угля или торфа. Он одинаково хорошо растворяется в спиртах и в воде, глубоко проникает в структуру дерева. Гуминовая кислота придает древесине насыщенный и ровный орехово-коричневый цвет, устойчивый к воздействию ультрафиолетовых лучей. Другое название этого красителя «ореховый бейц».

Плотность цвета можно варьировать, меняя концентрацию препарата или количество нанесенных слоев. Важная отличительная особенность морилок и протравочных растворов от красок – прозрачность. Впитываясь в структуру дерева, они не образуют на поверхности пленок, сохраняют рисунок текстуры, придавая ему более благородный цвет.

Декоративные морилки на водной основе готовят из сухого порошка, растворенного в воде до нужной концентрации. Их удобно наносить ручным и механическим способами, они ровно ложатся на поверхность древесины. Недостаток водного раствора – образование ворса на поверхности вследствие набухания волокон. Поэтому необходима легкая промежуточная шлифовка перед окончательной отделкой лаками. Разведенный состав долго не хранится.

Морилки на спиртовой основе производят в виде готовых растворов с широкой цветовой гаммой. Работать с такими растворами сложнее, чем с водными, так как они очень быстро сохнут и имеют резкий запах. Качественно окрасить поверхность спиртовой морилкой можно только краскораспылителем (работать лучше в респираторе и перчатках). Кисточкой можно покрывать только небольшие поверхности. Успевшие высохнуть слои, накладываясь друг на друга, создают неровную, грязную окраску.

Морилки на основе спирта — неводостойки и нуждаются в защитном лаковом покрытии. Преимущество перед водными морилками – отсутствие ворса.

Соли

Соли металлов тоже придают древесине различные оттенки. Их называют протравами. Например, железный купорос меняет цвет дерева от зелено-коричневого до практически черного в зависимости от концентрации. Медный купорос окрашивает материал в нежный коричневый цвет, а если обработать его водным раствором хлорной извести, приобретает ярко-красный оттенок. Двуокись хрома, так называемый хромпик, делает древесину ярко-желтой.

Все протравы являются хорошими антисептиками. Как и водные морилки, они поднимают ворс на поверхности древесины, а значит, без промежуточной сушки и шлифовки не обойтись.

Краски для волос

Если подходить к окраске древесины совсем уж по-дилетантски, можно использовать стойкие краски для волос. В их состав входят аммиак, который хорошо закрепляет цвет, и ультрафиолетовый фильтр, не дающий протраве выцветать. Цветовая гамма этих красок имеет множество натуральных оттенков – от красного дерева до венге. Раствор готовят по инструкции, с той лишь разницей, что его немного, для удобства нанесения кистью, нужно развести водой.

Время ожидания окончательной концентрации цвета около 1 часа. После полного высыхания (через 24 часа) поверхность нужно покрыть защитным слоем прозрачного полиуретанового лака.

Распростаненная ошибка

Часто в качестве красителя используют раствор йода и марганцевого калия. Конечно, эти вещества дают очень красивый и насыщенный оттенок, но не отвечают самому главному требованию к красящим пигментам – светостойкости. Под воздействием солнечного света растворы быстро выцветают и теряют свою декоративность.

—Рубрики

—Поиск по дневнику

—Постоянные читатели

Четверг, 28 Марта 2013 г. 15:21 + в цитатник

СОСТАРИВАНИЕ ДОСКИ с Олегом Нефедкиным

Добиться того, чтобы обыкновенные доски, выглядели благородными, «пожившими», можно с помощью несложных декоративных приемов. Способ состаривания дерева применил художник-декоратор и специалист по русскому деревянному зодчеству Олег Нефёдкин в переделке «Деревенская трапезная». Его вариант обработки досок превратил их из обычного стройматериала в произведение с особым шармом старины.
ВАШ ТЕКСТ
1. Первым делом необходимо «выровнять» необработанную поверхность доски — специальной металлической щеткой удалить все мягкие волокна. Обработка этим инструментом создаст на доске своеобразный рельеф, глубина которого должна быть не менее, чем 1,5 мм. Пыль с поверхности счищаем обыкновенной щеткой или кистью.
2. Затем покрываем доски темным грунтом, который подчеркнет фактуру дерева. Грунт готовится из обыкновенной акриловой краски, которая разбавляется водой до полупрозрачного состояния.

3. После того, как грунт высохнет, можно наносить колер. Для его создания белая акриловая краска разбавляется водой до тех пор, пока состав не станет жидким, как молоко. Чтобы смягчить белый цвет, в краску добавим немного грунта. Последний штрих в приготовлении колера – капля краски зеленого холодного оттенка – именно она придаст дереву эффект старины. После нанесения состава излишки краски снимаем с доски резиновым шпателем.
Александрушек

Подкрасить дерево можно натуральными красителями.

Для лучшего чернения светлые породы рекомендуют предварительно покрывать крепкой заваркой чая, чтобы насытить древесину танинами (в зависимости от концентрации можно получить разные оттенки).
Совсем неожиданные оттенки цветовых сочетаний получаются в отваре из размолотых кофейных зерен иногда и с добавкой питьевой соды. Используют и крепкий растворимый кофе. В этом способе нужную крепость вычисляем сами.

• Если заварить кору лиственницы в крепкий раствор и покрыть дерево(лучше березу),оттенок получается красноватый.
• Для придания древесине коричневого цвета просушите в тени немного прогнившую скорлупу орехов и затем истолките в ступке в порошок. Для изготовления морилки из порошка, Вам нужно сварить его в кипятке, отфильтровать отвар и кинуть в него немного карбоната калия или попросту соды. Если же древесину, обработанную ореховой морилкой после того, как она просохнет смочить водным раствором бихромата калия, то древесина станет красноватой. А если обработать разбавленной уксусной кислотой, то та же коричневая древесина станет — сероватой.
• Изготовление морилки, дающей красноватый оттенок светлой древесине дерева возможно и из шелухи лука. Приготовьте очень сильный отвар луковой шелухи и используйте его самостоятельно или как добавку к коричневым морилкам.
• Взять измельченную кору дуба, ивы, ольховые сережки и скорлупу грецкого ореха в равных частях. Всыпать в холодную воду, довести до кипения, добавить половину чайной ложки питьевой соды и еще немного проварить раствор на слабом огне. Процедить. Так же хороший цвет достигается аналогичным приготовлением раствора из коры вербы, яблони и оболочек грецкого ореха. При последующем тонировании изделие приобретает ровный коричневый цвет, идентичный натуральному.
• Насыщенный черный цвет можно получить при использовании раствора из коры вербы и ольхи.
• Рельефные формы можно пропитывать горячим хлопковым маслом, что делает прочнее резьбу и рельеф приобретает благородный темный цвет, который после покрытия изделия лакоми, его полировки становиться более интенсивным.
• Светлую древесину можно покрасить в желтый цвет отваром из недоспелых плодов крушины, в коричневый — из коры яблони и оболочек грецкого ореха. Если в каждый из перечисленных отваров вы добавите квасцы, то тон окраски усилится.

Обезжиренные мелкие гвозди или железную стружку заливают уксусной кислотой и дают составу настояться от суток до недели (в зависимости от нужной насыщенности) в темном месте. Этим составом покрывают изделие. Правда он имеет сильный резкий запах и им лучше покрывать дерево на свежем воздухе. Данный рецепт у американцев называется эбенизация(эбеновое дерево), т.к. на породах с большим содержанием танинов, типа грецкого ореха, получается хорошо выраженный черный цвет, иногда практически как антрацит. Правда некоторые мебельщики отмечают , что полиуретановый лак на водной основе просто сворачивается при нанесении такое дерево, видимо из-за уксуса. А вот нитра – нормально.

В литре теплой воды разведите 50 грамм перманганата калия (марганцовки), а затем кистью нанесите его на древесину и через 5 минут вытрите влажной тряпкой. Эту морилку нужно использовать сразу после приготовления. В случае необходимости повторите обработку древесины. Оттенки получаются от вишневого до темно-коричневого, почти черного.Золотисто-коричневый цвет у березового шпона можно получить, применив 3,5%-ный раствор марганцовки. Если потом ничем не защитить дерево – марганцовка выцветет

• Поверхность древесины дерева смочите раствором из 35 г карбоната калия или 75 г кальцинированной соды на литр воды, а затем после высыхания, смочите ее смесью 50 грамм танина (можно купить в аптеке) на литр воды. Не спешите повторять окрашивание древесины морилкой — цвет у нее проявляется лишь только через час…
• Если древесину, с высоким содержанием танина (дуб), смочить гашеной известью, то после просыхания она станет светло-коричневой. А вот орех окрасится в зеленовато — коричневый цвет.
• Для того чтобы дуб сделать более темным, используйте разведенный в воде 88%-ный нашатырный спирт. Старайтесь не вдыхать пары и не допускайте попадания жидкости на обнаженную кожу. По возможности работайте на открытом воздухе. После часа пребывания на открытом воздухе смесь теряет свою силу, поэтому наносите морилку очень быстро или постепенно смешивайте новые порции, а когда древесина примет нужный вам цвет, смойте раствор водой. Небольшую окрашиваемую деталь поместите в эмалированную или стеклянную посуду и поставьте туда открытую баночку с нашатырным спиртом. Сверху посуду плотно закройте. Через несколько часов процесс морения будет закончен.
• Строганный шпон из светлой древесины можно окрасить в желтый цвет, применив отвар барбарисового корня (можно купить в аптеке). Отвар процедите, можно добавить в него 2 % квасцов(тоже в аптеке) и снова нагрейте до кипения. Остывший отвар будет готов к применению.
• Оранжевый цвет получается при применении отвара из молодых побегов тополя с примесью квасцов. Ветки тополя (150 г) прокипятите в 1 л воды, в которую добавлены квасцы, в течение 1 ч. Затем профильтруйте и оставьте отстаиваться в открытой стеклянной посуде. Отстаивайте его в светлом помещении в течение недели. После этого он приобретаетзолотисто-желтый цвет.
• Для получения зеленоватого цвета в отвар молодых побегов тополя с квасцами (см. выше) добавьте отвар дубовой коры. Зеленоватый цвет получится, если мелкий порошок медянки (50…60 г) растворить в уксусе, а раствор прокипятить в течение 10… 15 мин. Строганный шпон вымачивайте в горячем растворе.
• Для получения черного цвета сок плодов бирючины (волчьих ягод) смешайте с кислотами. Для коричневого — с купоросом, голубого — с питьевой содой, алого — с глауберовой солью, зеленого — с поташом.
• В некоторых случаях необходимо подобрать серебристую или серуюокраску строганного шпона. Чтобы получить серебристо-серый цвет при протравном крашении светлых пород, в дождевую воду(? – думаю можно и обычную) добавьте уксус (1:1), поместите в этот раствор ржавые гвозди или проволоку. После того как раствор отстоится, опустите в него шпон. Нужную окраску контролируйте визуальною.

• Смочите древесину с высокой концентрацией танина (продается в аптеке) 12 % раствором аммиака, и она приобретет серо — коричневый цвет.
• С помощью водного раствора медного купороса можно придать серо-голубой оттенок дубу, приглушить тон красного дерева или сделать серым платан — этот тон еще называют «кленовым». Эффект начнет проявляться после того, как древесина просохнет.
• Желтый цвет получает шпон из светлой древесины в растворе хлористого калия (10 г на 1 л воды при 100 °С).
• Если березу или клен покрыть раствором пирогалловой кислоты и, дав высохнуть, покрыть еще водным раствором хромового калия, то получитсясиний цвет.

• Различные оттенки коричневого цвета можно получить также с помощью анилиновых красок. Эти краски можно купить в порошке — он легко растворяется в воде, а также в скипидаре и масле. Для темной морилки смешайте две анилиновые краски — вандейковскую коричневую и бисмарковскую коричневую. Разведите в теплой воде каждую краску по отдельности. Добавьте в оба раствора по 7 мл клея и каплю уксуса. Смешайте краски друг с другом, чтобы добиться нужного вам оттенка; чем больше воды вы добавите, тем светлее будет морилка.
• Можно взять красители для одежды. Желтый, красный, и коричневый. Развести в воде примерно в 100-150 мл. каждый пакетик в отдельном пузырьке. И теперь из этих цветов можно смешать любую морилку.

8. Отбеливание:
При помощи отбеливания можно не только подготовить древесину под окраску, но и достичь выразительности тона, ослабляя ее до необходимого уровня. Некоторые породы древесины при отбеливании приобретают порой самые неожиданные цветовые оттенки Так, грецкий орех, имеющий однотонную текстуру поверхности с фиолетовым оттенком, при отбеливании в перекиси водорода приобретает чистый ало-розовый оттенок, при дальнейшем отбеливании — бледновато-розовый.
Если отбеливать яблоню в смеси нашатырь-перекись водорода, получается очень красивое дерево цвета слоновой кости. Отбеливание довольно глубокое, до 0.5 мм, можно шлифовать.
Для отбеливания используют различные растворы. Одни из них действуют быстро, другие медленно. От состава отбеливателя зависит технология отбеливания. В практике столяров-любителей традиционно применяется раствор щавелевой кислоты (1,5…6 г) в кипяченой воде (100 г). В таком растворе хорошо отбеливаются светлые породы — липа, береза, клен, светлый орех, белый тополь; у других пород появляются серые пятна и грязноватые оттенки. После отбеливания листы шпона промывают раствором, который одновременно поднимает ворс и обессмоливает поверхность. Состав раствора (в частях по массе): хлорная известь — 15, кальцинированная сода — 3, горячая вода — 100. Сперва растворяют соду, затем по остывании раствора добавляют хлорную известь. После применения раствора древесину промывают водой.
Для многих пород, за исключением дуба, палисандра, лимонного дерева и некоторых других, эффективным отбеливающим средством является перекись водорода (25%-ный раствор), которая продается в аптеках в виде раствора или таблеток пергидроля. После отбеливания перекисью водорода древесина не нуждается в промывке. Процесс отбеливания контролируется только визуально. Перекись водорода отбеливает в основном мелкопористые породы и ясень. Породы, содержащие дубильные вещества, отбеливанию в перекиси водорода поддаются с трудом или вообще не отбеливаются (например, дуб). Для ускорения процесса отбеливания поверхность таких пород необходимо смочить 10%-ным раствором нашатырного спирта.
Древесина березы после отбеливания в 3…5%-ном растворе щавелевой кислоты приобретает зеленоватый оттенок. Дубовый и ясеневый шпон отбеливают щавелевой кислотой. Для других пород древесины применяют лимонную или уксусную кислоту. Для этого кислоты разбавляют водой в соотношении 50 г на 1 л воды. Чтобы получить шпон под золото, выдержите анатолийский орех в перекиси водорода, визуально наблюдая за появлением желаемо¬го оттенка. Перекись водорода должна быть не ниже 15%-ной концентрации. Таким же путем можно получить и розовый цвет, обесцвечивая в перекиси водорода 30%-ной концентрации некоторые сорта грецкого ореха. Чтобы получить синеву на белом фоне, отбелите грецкий орех с контрастными переходами тонов в растворе перекиси водорода.

Для окрашивания древесины «под темный дуб» нужны 50 частей кассельской бурой краски, 5 частей поташа и 100 частей дистиллированной воды. Этот состав кипятят в течение часа, отвар процеживают и снова варят до получения густого сиропа, затем выливают в плоский металлический ящик, дают затвердеть и перетирают в порошок. Одну часть порошка разводят в 20 частях воды и кипятят несколько минут. Этим раствором покрывают древесину.

Для имитации «под орех» нужен следующий состав (в частях по массе): 3 части глауберовой соли, 3 части марганцовокислого калия и 100 частей горячей (60-80°) воды. Этот состав наносят кистью на древесину 1-2 раза. Чтобы получить жилки, наносят раствор и, дав ему просохнуть, наносят вторично в виде жилок. Можно покрыть некоторые участки, черной протравой: 2,5-3 части нигрозина, растворенные в 100 частях горячей (60-80°) воды.

Для имитации березы и клена «под орех» применяют следующий состав: 30 г английской соли + 30 г марганцовокислого калия +1 л воды — покрывать, как и предыдущим составом.

Для имитации «под красное дерево» применяют растворы следующего состава (в частях по массе): а) 3 части анилиновой вишневой краски, растворенной в 150 частях горячей (60-80°) воды — этим раствором покрывают древесину, и она приобретает вишнево-красную окраску; б) 2,5-3 части анилиновой краски «Понсо», растворенной в 150 частях горячей (60-80°) воды — этим раствором покрывают древесину, и она приобретает темно-красную окраску.

Имитация березы и бука «под красное дерево” производится с помощью обработки поверхности древесины двумя растворами с интервалом в 10 минут: а) 50 г медного купороса + 1л воды; б) 100 г желтой кровяной соли (железисто-синеродистого калия) + 1 л воды.

Имитация древесины сосны, ели, березы и бука под ценные породы древесины (окрашивание в коричневый цвет) производится следующим составом в частях по массе: 3 части кислотного хромкоричневого красителя + 3 части уксусной эссенции +10 частей алюминиевых квасцов + 1 л воды.

Имитация древесины «под старый дуб» производится раствором следующих составляющих: 16 г поташа + 20 г сухой анилиновой коричневой краски + 20 г сухой синей краски + 0,5 л горячей (60-80°) воды + 1 чайная ложка бытового пищевого 9% уксуса и покрывается в горячем состоянии с помощью кисти.

При поверхностном крашении глубина пропитки составляет до 2 мм, горизонтальные поверхности окрашивают вдоль волокон, на вертикальные поверхности краситель наносят сверху вниз. Температура раствора должна быть 40-50°. Наносить раствор нужно несколько раз до получения требуемого цвета. Разрыв по времени между каждым нанесением краски не должен превышать 5 минут. Излишки краски снимают сухой ветошью.

После полного высыхания красителя (2 ч при температуре 18-20°) поверхность древесины протирают вдоль волокна пучком конского волоса или шлифуют шкур­кой. Расход красителя составляет 2-4 г/м кв. поверхности древесины.

Окраска дуба и дубового шпона «под седой дуб» производится в несколько приемов: а) поверхность покрывается черным спиртовым лаком; б) после высыхания на нее насыпается сухой алюминиевый порошок и тампоном втирается в поры дуба; в) просушенная окрашенная поверхность протирается комком конского волоса или древесной стружкой вдоль волокон; г) покрывается бес­цветным спиртовым или масляным лаком.

Протравное (глубокое) крашение осуществляется в два приема: сначала древесину обрабатывают раствором протравы, а затем красят. Протравами служат следующие соли металлов: медный купорос, железный купорос, двухромовокислый калий (хромпик) и др. Протраву и краситель выбирают в зависимости от породы древесины и цвета, в который ее нужно окрасить. Растворы готовят путем растворения солей в горячей воде, отфильтровывания и охлаждения.

Окрашивание древесины в домашних условиях можно осуществить по следующим рецептам:

Вишневого, а затем коричневого цвета древесины можно достичь, подвергнув древесину воздействию раствора марганцовки (перманганата калия).

Желтый цвет шпон из светлой древесины приобретает в растворе хлористого калия, приготовленного из расчета 10 г на 1 л воды при кипении.

Серо-голубого и черного цветов достигают вымачиванием строганного шпона в настое дубовых опилок и железного порошка (или опилок) в течение 4-5 дней.

Иссиня черный цвет мореного дуба возможен при настаивании дубового шпона в растворе железной стружки и уксуса.

Цвет «воронова крыла“ у дуба и серый для других пород можно получить с помощью следующего состава: в водный раствор азотной кислоты (соотношения 1:1) добавляют 1/6 часть (по массе) железных опилок или стружек. После растворения опилок добавляют в раствор воды в соотношении 1: и ставят раствор на двое суток в теплое место. После отстаивания сливают в стеклянную посуду с притертой пробкой только светлую часть раствора, которая и является красящим составом.

Черный тон древесины можно получить в растворе уксусной кислоты с добавкой в нее ржавчины (окисла железа). В таком растворе шпон вымачивается в течение суток. Перед высыханием листы шпона для нейтрализации кислой среды погружают в раствор питьевой соды.

Серебристую или серую окраску строганного шпона можно получить путем помещения шпона в раствор, полученный из железных опилок, залитых дождевой водой, причем шпон размещают в растворе так, чтобы листы не касались ни стенок, ни дна посуды.

Голубовато-зеленый отлив достигается путем вымачивания шпона из обыкновенной березы в растворе сернокислого железа (из расчета 50 г на 1л воды) в течение 1-2 суток. После выдержки в растворе листы шпона промывают проточной водой. Насыщенность тона в этом случае контролируют визуально. Мореный орех в таком растворе приобретает дымчато-серый цвет, а бук — коричневый.

Красивый коричневый цвет древесине придают пары аммиака, для чего окрашиваемую деталь помещают в эмалированную или стеклянную посуду. Ставят туда открытую баночку с нашатырным спиртом, после чего посуду плотно закрывают. Через несколько часов процесс «морения» заканчивается. При этом способе окраски детали не коробятся и ворс не поднимается.

Красновато-желтый цвет шпону ели и ясеня придает выдержка в растворе азотной кислоты в воде в соотношении 1:1. После высыхания поверхность шпона шлифуется мелкозернистой шкуркой и обрабатывается пучком конского волоса, морской травы, луба или сухой несмолистой стружкой.

Неожиданные оттенки цвета получаются при вымачивании строганного шпона в кофейном отваре с добавлением питьевой соды после предварительного протравливания в горячем растворе квасцов.

Приведенные ниже природные (растительные) красители с добавкой некоторых химических ингредиентов, с помощью которых древесина может быть окрашена в нужные, нам цвета, не хуже промышленных красителей, а главное они светоустойчивы и не разлагаются, а также при их применении исключается образование пятнистости.

posted 31-8-2008 23:19 Попалась статья в старом журнале Сделай Сам про реставрацию мебели. В том числе крашение шпона. Может кому сгодиться?

Окраска и протрава древесины

Обессмоливание древесины.

Оно необходимо для удаления грязево-смолянистых накоплений, снятия с поверхности изделия жировых пятен.
Нередко обессмоливание проводят одновременно с отбеливанием.
Чаще всего для обессмоливания служат различные растворители.
Так, для сосны лучше всего подойдет 25 %-ный раствор технического ацетона.
Состав наносят кистью, а после завершения процесса поверхность промывают теплой водой и сушат.
Для особо тщательного обессмоливания потребуется этиловый спирт.
Наиболее распространенный состав для обессмоливания представляет собой раствор, содержащий следующие компоненты (в граммах):

горячая вода — 1000;
питьевая сода — 40-50;
поташ — 50;
мыльные хлопья — 25- 40;
спирт-10;
ацетон — 200.

Обессмоливают горячим раствором при помощи флейца, а затем изделия промывают чистой водой и сушат.

Отбеливание древесины.

Подобная обработка обычно осуществляется перед крашением, например для выравнивания цветового тона древесины.
К отбеливающим составам относятся хлорная известь, щавелевая кислота, перекись водорода, перекись титана. Благодаря своей эффективности наибольшее значение приобрели щавелевая кислота и перекись водорода.

Щавелевую кислоту применяют в виде 10 %-ного раствора, который уже на отбеливающей поверхности смешивают с 20 %-ным раствором гидросульфита натрия (последний наносят на отбеливаемую поверхность первым). Нанесенные на поверхность один за другим составы не более чем через 5 мин удаляют, смывая обычной водой.

Перекись водорода действует на разные породы дерева не одинаково. Так, дуб она фактически не отбеливает, зато при долгой выдержке придает ему зеленоватый оттенок, а грецкий орех, бук, березу обесцвечивает очень эффективно.
Концентрация раствора перекиси водорода при этом не должна быть ниже 30 %. Перед нанесением перекиси водорода шпон или массив древесины смачивают теплой водой и, дав им немного подсохнуть, обрабатывают 10 %-ным раствором нашатырного спирта.
Ясень и березу рекомендуется обесцвечивать смесью, состоящей из 20 %-ного раствора перекиси водорода и 20 %-ного раствора аммиака, взятых в соотношении 10:1 (по объему).

Для светлых пород — липы, березы, клена, тополя рекомендуется раствор щавелевой кислоты (1,5-6 г) в кипяче+ной воде (100 г).
После отбеливания листы шпона промывают раствором, который одновременно поднимает ворс и обессмоливает поверхность.
Состав раствора (в граммах):

хлорная известь — 15;
кальцинированная сода — 3;
вода — 100.

Сперва в горячей воде растворяют соду, а затем в остывший раствор добавляют хлорную известь. После обработки раствором древесину промывают водой.
Дубовый шпон отбеливают щавелевой кислотой. Используют для обесцвечивания лимонную или уксусную кислоту, разбавленные водой (50 г кислоты на 1 л воды).

Экзотические породы — палисандр, лимонное дерево и ряд других — практически не отбеливаются.
Для ускоренного отбеливания пригоден раствор, содержащий (в граммах) : серная кислота — 20; щавелевая кислота-15; перекись натрия-25; вода-1000. Одним из лучших отбеливателей древесины считается перекись титана.
Древесина некоторых пород деревьев при отбеливании приобретает порой самые неожиданные цветовые оттенки. Так, грецкий орех с контрастной текстурой при отбеливании дает серовато-голубые или розоватые оттенки. Анатолийский орех приобретает цвет <под золото> (отбеливатель — 30 %-ная перекись водорода).

Крашение и протрава древесины.

Эти операции используют при прозрачной отделке столярных изделий.
Древесина различных пород принимает краску по-разному.
Подмечено, что у твердых, плотных пород этот процесс идет лучше, чем у мягких.
Так, дуб окрашивается лучше липы, а береза — лучше бука. Обычно светлый цвет древесины переводят в более насыщенные тона. Материал, подлежащий крашению, предварительно освобождают от пятен и пыли.
Крашение древесины бывает поверхностным и глубоким, а краситель насыщенным и слабым. При реставрации применяют в основном глубокое крашение, иначе, при высыхании и шлифовании часть поверхностного слоя теряется, и древесина светлеет.

Так как большинство химикатов, применяемых для крашения, ядовиты, то при работе с ними необходимо принимать определенные меры осторожности: надевать резиновые (хирургические) перчатки; глаза защищать очками; шпон травить в специальных ванночках, подальше от продуктов питания и в проветриваемом помещении. В качестве посуды для травления пригодны эмалированные, стеклянные и пластмассовые ванночки, например фотованночки.

В красящий раствор опускают, как правило, листы древесины одной и той же породы деревьев. Помещать различные породы древесины в одном растворе не рекомендуется. Для лучшего смачивания в растворе листы шпона перед крашением промывают водой комнатной температуры.
Обычно шпон окрашивают в холодном (комнатной температуры) растворе. Иногда для ускорения крашения раствор подогревают или древесину в нем кипятят (в основном так морят древесину мягких пород, выдерживая ее в растворе на слабом огне в течение 2 ч). Кипятят древесину в оцинкованной посуде с крышкой.

При холодном способе окрашивания цвета получаются устойчивые, однотонные, причем в этом случае предпочтение отдают природным красящим веществам. Красящие пигменты природных красителей светоустойчивы и не разлагаются; при таких красителях исключается образование на поверхности древесины пятнистости. При кипячении некоторые красители разлагаются, и цвет их может измениться. При горячем травлении легко ошибиться в определении времени кипячения. Чтобы точно определить, как глубоко окрасился шпон, его вынимают пинцетом из раствора, ополаскивают в проточной воде и, отломив кусочек, осматривают окраску среза.

Решающими факторами качественной окраски являются время выдержки древесины в растворе и его концентрация.
Если раствор слабый и шпон не окрашивается, необходимо увеличить концентрацию раствора, а время на пропитку уменьшить.

Как при холодном, так и при горячем способе крашения листы шпона рекомендуется размещать в ванночке на металлической подставке (сетке), так как на дне ванночки обычно присутствует осадок красителя и примеси, вуалирующие текстуру шпона.

На чистоту и равномерность окраски большое влияние оказывает предварительная подготовка материала, поэтому для получения наиболее чистых и ярких оттенков листы строганного шпона и некоторые детали перед окраской обязательно тщательно обессмоливают и отбеливают.

После крашения шпон моют в проточной воде и сушат, периодически переворачивая листы. Для сушки подойдет любое чистое помещение, куда не проникает прямой солнечный свет.
Когда шпон почти высохнет, листы его кладут под пресс.

Окрашивание древесины наиболее интенсивно осуществляется тогда, когда красящие вещества вступают во взаимодействие с дубильными веществами (главным образом танином), содержащимися в древесине. Такие красящие вещества называют протравами, а процесс окраски ими — травлением. При травлении массив древесины прокрашивается на значительную глубину, а шпон — насквозь. Поэтому часто древесину специально насыщают танином, чтобы получить необходимый эффект. Лучше всего окраску воспринимает таниносодержащая древесина (бук, дуб, каштаны), хуже — древесина ли+пы, березы, где танина значительно меньше (см. таблицу).
Цвет древесины в зависимости от вида протравы

Железный купорос — 2,0% Бук, дуб, орех — Черный;
Береза, липа — Серый

Сернокислый марганец — 2,5% Бук, дуб, орех — Темно-коричневый Береза, липа — Коричневый

Медный купорос — 1,0 % Бук, дуб, орех — Коричневый Береза, липа — Светло-коричневый

Хлористый кальций — 1,0% Бук, дуб, орех — Красно-коричневый Береза, липа — Кофейный

Цинковый купорос — 2,5 % Бук, дуб, орех — Красно-коричневый Береза, липа = Темно-красный

Двухромовокислый калий -1,5% Бук, дуб, орех — Коричневый Береза, липа — Желтый

Английская соль — 2,0% Бук, дуб, орех — Коричневый Береза, липа — Фиолетовый

Насыщение танином древесины осуществляют в эмалированной посуде, куда помещают шпон и. например, толченые дубовые галлы в соотношении 3:1 (по массе), наливают воду и кипятят в течение 10 мин. После древесину сушат и смачивают протравой. Если вместо галлов берут кору молодого дуба, то ее предварительно проваривают несколько минут на среднем огне, затем раствору дают остыть и только после этого опускают в него древесину. Через несколько часов листы шпона, сполоснув в чистой проточной воде, помещают в раствор красителя.
Чтобы определить, есть ли дубильные вещества в древесине, можно капнуть на нее 5 %-ным раствором железного купороса.

Если дубильных веществ нет, древесина после высыхания не изменит цвет, при наличии дубильных веществ на поверхности останется черное или серое пятно.
Протравы готовят, растворяя кристаллы химических веществ в воде температурой до 70 .С. При окрашивании протравами древесину (или строганный шпон) окунают в раствор. При значительных размерах окрашиваемой поверхности раствор наносят кистью. Протравное крашение древесины не дает вуали, а толщина окраски получается равномерной.

В продаже имеются естественные красители: бейцы и морилки.

Б е й ц — порошок, а морилка — готовый к применению водный или спиртовой раствор красителя необходимой концентрации. Красящими веществами здесь выступают гуминовые кислоты, окрашивающие поверхность древесины на глубину 1-2 мм. Бейцы и морилки относятся к поверхностным красителям. В промышленности для окраски дерева применяются разнообразные синтетические красители, но их трудно достать, поэтому здесь мы ограничимся описанием природных красителей.
Природные красители отличаются стойкостью против света. У них спокойный благородный оттенок. Такие красители не затемняют текстуру, не прихотливы в приготовлении, удобны при хранении, не токсичны. Их приготовляют из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д. в виде отваров.

Все природные красители можно использовать для окраски массива древесины, в основном лиственных пород — дуба, бука, клена, ясеня, березы и т. д. При крашении изделие располагают с некоторым наклоном. Краситель наносят флейцем сначала поперек волокон, затем вдоль. Повторно краситель наносят лишь после полного высыхания предыдущего слоя. Сушку ведут вдали от батарей и других нагревателей. На изделия не должны попадать прямые солнечные лучи. После высыхания изделие протирают сукном и для закрепления цвета покрывают восковой мастикой или лакируют.
Ниже даны рецепты для самостоятельного приготовления красящих составов в домашних условиях.

Светлую древесину можно окрасить в красно-коричневый цвет отваром из шелухи лука,
в желтый — из недоспелых плодов крушины,
в коричневый — из коры яблони и оболочек грецкого ореха.

Если в каждый из перечисленных отваров добавить квасцы, то тон окраски усилится. Светлую древесину (в основном лиственных пород) окрашивают в черный цвет, применив отвар из коры ольхи или вербы.
Строганный шпон из светлой древесины приобретает желтый цвет под воздействием отвара барбарисового корня. Отвар процеживают, добавляют в него 2 % квасцов и снова нагревают до кипения. Остывший отвар готов к применению.

Оранжевый цвет получается от отвара из молодых побегов тополя с примесью квасцов:
ветки тополя (150 г) кипятят в 1 л воды, в которую добавлены квасцы, в течение 1 ч. Затем отвар несколько раз фильтруют и отстаивают в открытой стеклянной посуде в светлом помещении в течение недели. После этого он приобретает золотисто-желтый цвет.

Для создания зеленоватого цвета в отвар молодых побегов тополя с квасцами добавляют отвар дубовой коры. Зеленоватый цвет получится, если мелкий порошок медянки (50-60 г) растворить в уксусе, а раствор прокипятить в течение 10-15 мин (шпон вымачивают в горячем растворе).

Для черного цвета сок плодов бирючины (волчьих ягод) смешивают с кислотами;
для коричневого — с купоросом;
голубого — с питьевой содой ;
алого — с глауберовой солью;
зеленого — с поташем.

В растворе марганцовки (перманганата калия) окраска древесины сначала будет вишневой, а затем коричневой.
Желтый цвет шпон из светлой древесины приобретет в растворе хлористого калия (10 г на 1 л воды при 100 .С).

Серого, голубого и черного цветов достигают, вымачивая строганный шпон в настое дубовых опилок и железного порошка (или опилок). Шпон выдерживают в нем 5- 6 дней.

Иссиня-черный цвет мореного дуба возможен при настаивании дубового шпона в растворе железной стружки в уксусе.

Чтобы окрасить дуб под <вороново крыло>, а другие породы в серый цвет, в стеклянную емкость влейте азотную кислоту или <царскую водку> (смесь соляной и азотной кислот) в воду в соотношении 1:1. К этому раствору добавьте 1/6 часть (по массе) железных стружек (опилок). После растворения опилок долейте воды в раствор в соотношении 1:2 и поставьте его на 2 суток в теплое место. Светлую часть (это и будет красящий состав) слейте в стеклянную посуду с притертой пробкой.

Древесину зеленого, а также желто-красного цвета получают следующим образом. В древесный уксус всыпают железные опилки. Посуду плотно закрывают притертой пробкой и ставят в теплое место. В смеси с сульфамином такой свежеприготов+ленный раствор дает древесине зеленую окраску, с уксуснокислым кобальтом — желто-красную.
Для создания красителя синего цвета разбавьте азотную кислоту водой и всыпьте туда медные опилки. При нагреве этой смеси до кипения опилки растворяются. Остывший состав разведите водой в соотношении 1:1, получив необходимый краситель. После вымачивания в нем древесину следует нейтрализовать раствором питьевой соды.

Быстрый способ получения черного тона у древесины — это опустить шпон в раствор уксусной кислоты с добавкой ржавчины. Шпон вымачивать в таком растворе следует в течение суток. Перед высыханием листы шпона нейтрализуют раствором питьевой соды.
В некоторых случаях для реставрации мозаичных работ необходимо подобрать серебристую или серую окраску строганного шпона. Для этого железные опилки заливают дождевой водой и помещают в раствор строганный шпон так, чтобы листы не касались ни дна, ни стенок посуды. Лучше всего получаются такие оттенки на светлых породах, богатых дубильны+ми веществами.

Серебристый тон с голубовато-зеленоватым отливом образуется при вымачивании шпона из обыкновенной березы в растворе сернокислого железа (50 г на 1 л воды) в течение 1-3 суток. После выдержки в растворе листы шпона промывают проточной водой. Насыщенность тона контролируют визуально. Мореный орех в таком растворе приобретает дымчатый, сероватый оттенок, а бук — коричневый.

Красивый коричневый цвет придают древесине пары аммиака. Окрашиваемую деталь помещают в эмалированную или стеклянную посуду, ставят туда открытую баночку с нашатырным спиртом, и посуду плотно закрывают. Через несколько часов процесс <морения> будет закончен. При этом способе окраски детали не коробятся, а ворс не поднимается.
Некоторые породы древесины приобретают устойчивую окраску под действием кислот. Для ели и ясеня рекомендуется смесь азотной кислоты и воды, взятых в соотношении 1:1.
Опущенный в раствор шпон приобретает красновато-желтый цвет. После высыхания поверхность шпона шлифуют мелкозернистой шкуркой и обрабатывают с помощью конского волоса, морской травы, луба или сухой не смолистой тонкой стружки.

Совсем неожиданные оттенки цветовых сочетаний получаются в отваре из размолотых кофейных зерен с добавкой питьевой соды. Перед вымачиванием в таком отваре строганный шпон предварительно протравливают в горячем растворе квасцов.

Растения являются источниками многих природных красителей. Для окрашивания в них шпона следует приготовлять красящий раствор сильной концентрации. Чтобы окраска была устойчивой, шпон сначала подвергают травлению в каком-либо солевом растворе. Для этого лучше подходит шпон светлых мягких пород.

Если выдержать шпон в растворе квасцов, а затем опустить в настой луковой шелухи, то он красится в желтовато-красный цвет.

Шпон, выдержанный в растворе железного купороса, приобретет оливково-зеленый цвет. Если затем опустить его в настой отвара листьев и плодов березы, то он станет темно-серым с зеленоватым оттенком, а в настой корня ревеня — желто-зеленым.

Если шпон протравить сначала в висмутовой соли, а затем выдержать в настое из опилок и коры дикой груши, то он станет приятного коричневого окрасу, а кора ольхи — темно-красную.

Шпон, выдержанный в растворе солей олова, а затем в настое листьев и стеблей картофеля, окрасится в лимонно-желтый цвет, а в настое конопляных листьев — в темно-зеленый.

StrEteR87 ›
Блог ›
Как покрасить авто в Матовый цвет

Как покрасить авто в Матовый цвет. Сейчас задаются многие этим вопросом.
Красить своих железных коней в матовый чёрный цвет, как автомобиль Бетмена из кино и игр на данный момент очень популярно.
Но у многих имея оборудование и желание начать красить своё авто, возникает множество вопросов, по поводу методологии покраски и последовательности.
Интерент браузеры на запрос выводят много всего, да мало что по суте.
В данной заметке, я решил описать процесс и методологию окраски. Описать скрытые камни и развеять чуток слухов.

Подготовка:
—Обезжиривание антисиликоном
—Шпаклевка неровностей
—Обезжиривание антисиликоном
—Жидкая шпаклевка

Полировка:
(матовый полируется в крайнем случае, если насорили)
— Убираем подтёки. Шкурка размер зерна: Р1500, Р2000, Р2500.
— Полировка 74 пастой от 3MTM Prep & Blend, полировальным кругом.
Можно пользоваться малооборотистым шуруповёртом.

Рекомендации и советы:
1 — Матирующая добавка добавляется в зависимости от того чем красишь.
Акриловой краской, соответственно добавляем в неё матирующую добавку.
Если 2 слойное покрытие( база под лак) то соответственно добавляем матирующую добавку в лак.
2 — При покраске металликом матируется лак.
3 — Матовый лак полируется точно так же, как и простой (лучше не сорите и тогда полировать не надо).
4 — Отвердитель для матового лака, подходит от обычных лаков.
5 — Переходов между глянцем и мотовым цветом нет.
6 — Можно применять ремонтный матовый лак.
7 — ВНИМАНИЕ традиционные авторемонтные лаки, матовой поверхности, как на «бетмобиле» не дадут. (приблизительный эффект, как на последнем фото)
8 — Можно применять тюннинговонный матовый лак SOFT FEEL. (ДОРОГО — Стоимость комплекта 899 $. Для покрытия площади 20-25 м2. Эффект можно увидеть на первое фото.)
9 — Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака. Получается бархатистый эффект.

Смешивание и количество расходников:
1 — Матирущая добавка добавляется в лак (краску) 1/0,4-0,5 полуматовый 1/0,7-0,8 матовый.
2 — Грунт 3-4 кг.
3 — Растворитель 650Р12 — 2-3л. 650 1л для промывки краскопульта.
4 — Лак 4 кг.
5 — Краска 5-6 л.
6 — Наждачка Р240, Р320, Р380, Р420, Р800, Р1000 Р1500, Р2000, Р2500
7 — Шпатлёвка, в нужном количестве и разной зернистости по усмотрению.
8 — Отвердитель, на усмотрение по укомплектованности.
9 — Полировальные круги.
10 — Обезжириватель 3-4л.
11 — Скотч-брайт
(расчёт покраски на весь кузов под ваз 2109 примерный)

Материалы:

1.Грунт:
— АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ «PROTECT 300 MS 4+1» NOVOL
— MOBIHEL 2К Грунтовка 3:1 универсальная low VOC
2. Лак:
— MOBIHEL 2K бесцветный лак матовый low VOC (то что надо)
— SOFT FEEL (дорого)
— МАТОВЫЙ ЛАК MATCLEAR
3. Краска:
Так такового чёрного или другова матового цвета красок нет.
Матовый цвет достигается по средством добавок и смешиванием с лаком или краской, так же покраской поверхности специализированным матовым лаком.
Можно бюджетное в домашних условиях, по экспериментировать с этими красками к примеру:
— Антикоррозионная краска «Антикоррозит-Ц» (угарнуть)))
— Эмаль ПФ-115 черная матовая для металлических поверхностей))
Эти краски очень дешевые в придела х 200 р. за кг.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *